Яндекс научил «Алису» звонить контактам — Свежие новости

Яндекс научил «Алису» звонить контактам

Команда Яндекса объявила о запуске новой полезной функции фирменного голосового помощника. Теперь «Алиса» способна звонить по списку контактов из мобильных приложений Яндекс и Яндекс.Карты.

Как поясняют разработчики, помощь «Алисы» пригодится в ситуации, когда отвлекаться нельзя, а позвонить нужно: например, за рулём или при уходе за ребёнком. Достаточно сказать: «Алиса, позвони маме» — и она наберёт номер, если открыть ей доступ к контактам. А ещё «Алиса» умеет звонить в экстренные службы — например, можно попросить ее вызвать скорую.

Когда в списке есть два контакта с одинаковым именем, «Алиса» уточнит, кому именно нужно позвонить и по какому из номеров, если в карточке контакта указано несколько телефонов.

Голосовой помощник адаптируется к контактной книге пользователя, что помогает лучше распознавать редкие имена и фамилии — записанные в адресной книге как по-русски, так и на транслите.

Звонки с «Алисой» по списку контактов доступны в свежих версиях приложений Яндекс и Яндекс.Карты.

Предыдущая новость Самый энергоэффективный автомобиль в истории Mercedes-Benz может проехать из Шанхая в Пекин без подзарядки
Следующая новость В Яндекс.Картах запустили обновлённые панорамы — с новыми достопримечательностями Москвы