Очень популярный народный электромобиль за 4500 долларов имеет небольшой ресурс, но высокую ремонтопригодность. Wuling Hongguang Mini EV разобрали по запчастям — Свежие новости

Очень популярный народный электромобиль за 4500 долларов имеет небольшой ресурс, но высокую ремонтопригодность. Wuling Hongguang Mini EV разобрали по запчастям

Китайский электромобиль Wuling Hongguang Mini EV, дебютировавший летом 2020 года, быстро завоевал популярность на местном рынке, благодаря своей цене в 4500 долларов. Он даже превзошел Tesla Model 3 по объёмам продаж. В октябре в Китае было продано 40 тысяч автомобилей этой модели. Японские специалисты из Nikkei Asian Review разобрали автомобиль и поделились выводами.

Подход, применяемый к проектированию и производству таких электромобилей, по мнению японских специалистов, имеет право на жизнь. Естественно, что когда речь идет о бюджетных решениях, приходится идти на компромиссы в конструкции автомобиля. В первую очередь это касается запаса хода, который для Wuling Hongguang Mini EV он не превышает 170 км, хотя ёмкость штатного аккумулятора (13,9 кВт•ч) вполне могла бы обеспечить более высокую автономность. Как выяснили японские специалисты, всё дело в отказе разработчиков китайского автомобиля от функции рекуперативного торможения — электромобиль не подзаряжает аккумулятор при торможении автомобиля, как это происходит у многих более дорогих автомобилей. Это упрощает конструкцию, позволяя снизить стоимость того же инвертора с 530 до 140 долларов, но снижает эффективность использования источника питания.

Многие электронные компоненты, используемые в конструкции автомобиля, заимствованы из сегмента бытовой электроники. Компоненты автомобильного класса обычно более надёжны и долговечны, но стоят больше. Создатели Wuling Hongguang Mini EV исправили это, упростив доступ к заменяемым деталям и максимально упростив процедуру ремонта.

Стандартный инвертор этого электромобиля довольствуется воздушным охлаждением вместо традиционного для более дорогих автомобилей жидкостного охлаждения. Это упрощает конструкцию, но снижает ресурс агрегата — ожидается, что до замены он пройдёт не более 120 тысяч километров против 200 тысяч километров у других электромобилей. Конструкция Wuling Hongguang Mini EV максимально использует стандартные компоненты, а количество специально разработанных компонентов сведено к минимуму.

По мнению японских экспертов, создатели китайского бестселлера наверняка проанализировали потребности целевой аудитории, основная часть которой проживает в сельской местности и небольших городах без общественного транспорта. Альтернативой пешим прогулкам в таких местах являются всевозможные электромобили, которые напоминают гольф-кары. Ограниченный срок службы в этом случае компенсируется возможностью быстро и недорого отремонтировать транспортное средство. Высокая популярность Wuling Hongguang Mini EV подчеркивается тем фактом, что электромобиль недавно вышел ещё и в кузове кабриолета.

Предыдущая новость Xiaomi Mix Fold 2 получит 8,1-дюймовый дисплей Samsung AMOLED UTG с высокой частотой обновления
Следующая новость SpaceX установила очередной рекорд: два успешных орбитальных запуска и две посадки за 15 часов