Продажи невзаимозаменяемых токенов (NFT), от мультяшных обезьян до видеоклипов, достигли примерно в 2021 году почти 25 млрд долларов, поскольку популярность спекулятивного криптоактива резко возросла, как показывают данные рыночного трекера DappRadar. Вместе с тем к концу проявились признаки замедления роста.
Цены на некоторые NFT, представляющие собой цифровой объект, такой как изображение, видео или даже земля в виртуальных мирах, в прошлом году росли очень быстро, давая возможность спекулянтам многократно заработать на своих «инвестициях» за считанные дни. При этом никакие физические объекты не переходили из рук в руки.
Рекорд по стоимости удерживает NFT цифрового коллажа «Каждый день — первые 5000 дней» (Everydays — The First 5000 Days), состоящего из 5000 изображений. В марте прошлого года он был продан за 69 346 250 долларов.
К продаже NFT подключились ведущие мировые бренды, включая Coca Cola и Gucci, и даже Государственный Эрмитаж.
По подсчетам DappRadar, объем продаж NFT в 2021 году составил 24,9 млрд долларов. Для сравнения: в 2020 году объем продаж NFT был равен 94,9 млн долларов. DappRadar собирает данные по десяти различным блокчейнам, которые используются для регистрации владельцев NFT. Ресурс CryptoSlam, который также отслеживает несколько блокчейнов, заявил, что общая сумма в 2021 году составила 18,3 млрд долларов. По подсчетам сайта NonFungible.com, который отслеживает только блокчейн Ethereum, продажи NFT в 2021 году составили 15,7 млрд долларов. Продажи достигли пика в августе и снизились осенью, в чем можно увидеть признак замедления роста рынка.