Недавно из-за метели на трассе в штате Вирджиния, США, в течение целых суток наблюдались большие пробки, а некоторые СМИ утверждали, что они вызваны разряженными электромобилями. В связи с этим некоторые блогеры провели собственные эксперименты, которые опровергают эту информацию.
Блогер сообщил, что в этой пробке он получил информацию от двух владельцев электромобилей, которые отметили, что никак не пострадали в пробке. Одна из владельцев Tesla сказала, что она застряла на 16 часов, когда у нее было 74%, а когда она вернулась домой, заряд снизился только до 61%.
Владелец Nissan LEAF сказал, что его автомобиль 2012 года выпуска был заблокирован примерно на 6 часов, при этом он использовал функцию обогрева сидений, но потерял только 15% ёмкости аккумулятора, когда вернулся домой.
Чтобы смоделировать ситуацию в пробке, блогер использовал Tesla Model X 2020 года и Tesla Model Y 2021 года для проведения экспериментов при температуре около -9 °С. Model Y имеет кондиционер с тепловым насосом, а заряд батареи в начале эксперименты составлял 91%. Model X имеет традиционный нагреватель, который является относительно более энергоемким, при этом стартовый заряд аккумулятора составил 90%.
Блогер установил температуру нагрева салона обоих автомобилей до 21 °С. Через 12 часов заряд Model Y упал с 91% до 58%, автомобиль израсходовал около 26,5 кВт•ч энергии. Затраты составили 4,24 доллара. Для Model X уровень заряда снизился с 90 до 47%, а расходы на электроэнергию составили 6,88 доллара.
Блогер отметил, что при полной зарядке, даже в условиях большого скопления людей и машин, Model Y может поддерживать температуру внутри салона 21 °С не менее 36 часов, в то время как Model X может поддерживать ее в течение 28 часов.