Как освещать необычное — Свежие новости

Как освещать необычное

Развитие школьных медиа является одним из приоритетных направлений в системе воспитания и социализации школьников школы №56 имени академика В.А.Легасова. Это нашло отражение в рабочей программе воспитания «Наше имя Россия: единство поколений», где представлен вариативный модуль «Школьные медиа». С 2020 года в школе работает Медиаакадемия, которая из объединения дополнительного образования выросла в школьное мультимедийное сообщество, в которое вовлечены учащиеся всех возрастов – от дошкольников до старшеклассников, а также педагоги и родители.

В этом учебном году в нашей школе открылся медиакласс, который является частью общей стратегии развития медийного пространства школы.

В сотрудничестве с вузом-партнером ребята посещают дополнительные занятия на курсах «Основы журналистики» и «PR и связи с общественностью», организованно посещают лекции по журналистике в вузах. Наряду с преподавателями вуза ребята также занимаются с практиками медиарынка.

Как освещать необычное? И кто тогда кого кусает: собака человека или человек собаку? О том, как создают инфоповоды, каков жизненный цикл новости, из чего состоит контент-сетка на радио, как сделать встречу в эфире интересной для максимально широкой и разной аудитории, учащиеся медиакласса узнают напрямую от практиков рынка. Такие встречи являются неотъемлемой частью образовательной программы курсов по основам журналистики и пиар-технологиям. Занятия организованы нашим партнером – Московским государственным лингвистическим университетом. В первом полугодии спикерами практических занятий стали телеведущий, продюсер и эксперт по ТВ Станислав Разумов и радиоведущая Екатерина Калинина. Во втором полугодии учащихся ждут встречи с политтехнологами и пиар-специалистами.

Наш медиакласс посещает знаковые встречи с известными людьми в вузах-партнерах. Так, в Московском государственном лингвистическом университете ребята встретились с телевизионным режиссером, сценаристом и радиоведущей Викторией Скорняковой. На встрече учащиеся медиакласса постигали азы отечественного развлекательного телевидения, смотрели старые выпуски КВН, ознакомились с «Телевизионным кафе» и программой «От всей души» – предтечами «Голубого огонька» и «Жди меня», профессионально померили реакцию зрителей свистом и топотом. И несмотря на то что встреча длилась 2,5 часа, времени не хватило. Ведь мир телевидения так многогранен, и очень многое хочется увидеть и услышать, тем более от экспертов такого уровня.

В ноябре по приглашению вуза-партнера – Высшей школы экономики – медиакласс стал участником презентации студенческого проекта «Медиана», которая проходила в пресс-центре МИЦ «Известия». Его авторы учатся на факультете коммуникаций, медиа и дизайна Высшей школы экономики. Историю медиа в этом проекте рассказывают те, кто эти медиа создал: основатели телеканалов, топ-менеджеры, продюсеры, и не только. У ребят была уникальная возможность прикоснуться к медийной кухне, познакомиться с топами этого рынка и даже взять у них интервью.

Безусловно, учащиеся медиакласса принимают самое активное участие в создании контента для школьных новостей, являются авторами и соавторами различных медийных школьных проектов. Такие медиапроекты, как «Агенты 056», «56 секунд», уже стали визитной карточкой медийного пространства школы, и учащиеся медиакласса там не просто участники, а генераторы идей, создатели контента, ведущие, продюсеры и медиаменеджеры. Получая теоретические знания на дополнительных занятиях, ребята далее уже на практике отрабатывают навыки в теле- и радиожурналистике, осваивают технологии продвижения в соцсетях, создают несложные элементы графического дизайна.

В преддверии Нового года учащиеся медиакласса вышли с инициативой создания проекта дизайна медиакласса. Ребята захотели увидеть свой класс в стилистике медийной тематики, создать атмосферу медиаофиса. Сформирована рабочая группа, готовятся дизайн-проекты. В создании проекта участвуют не только дети, но и родители. В январе рабочая группа представит свой проект сначала совету лидеров – органу ученического самоуправления, а затем управляющему совету школы. Ребята с нетерпением ждут преображения своего класса. Они уверены, что, находясь в таком креативном дизайнерском пространстве, они получат еще больший стимул для творчества и реализации своих идей.

Светлана КНОР, заместитель директора по воспитанию, социализации и безопасности обучающихся, куратор проекта «Медиакласс в московской школе» школы №56 имени академика В.А.Легасова

Сообщение Как освещать необычное появились сначала на Учительская газета.

Предыдущая новость Профпробы: полет к мечте
Следующая новость Три правила обеда. Что лучше заказывать из меню, если вы едите не дома?