Сосуд любви — Свежие новости

Дать простор воображению и написать свою первую картину? Или слепить что-то из глины своими руками, осторожно прикасаясь к этому чуткому и послушному материалу, а затем наблюдать, как созданная тобою же ваза обжигается в печи? А может быть, придумать и выложить мозаику? Все это возможно на арт-терапии в школе «Технологии обучения».

В i-школе учатся дети с различными особенностями развития. У наших учеников процессы социализации, познания и запоминания проходят намного сложнее и дольше, чем у их ровесников. Способы проведения досуга и виды отдыха тоже отличаются. Так, учащиеся проходят психотерапию с помощью искусства и творчества.

Владеть компетенциями – значит быть полноценным членом общества, уметь брать ответственность за собственные слова и поступки и проявлять интерес к творчеству и чему-то новому. Безусловно, в этом личностном и образовательном становлении нашим воспитанникам помогает метод арт-терапии. Он также способствует эффективной и адекватной эмоциональной разгрузке, придает эмоциям приемлемые и допустимые формы, облегчает процесс общения и социализации для замкнутых и стеснительных детей с ограниченными возможностями здоровья, способствует преодолению психологических защит и барьеров. Творчество также помогает ученику осознавать свои чувства и переживания, учит с ними справляться, и, конечно же, арт-терапия повышает ценность и уверенность ребенка в его собственных глазах.

На время создания картины школьник уходит от эмоциональных переживаний, тревог, чувства одиночества, страхов или от конфликтных ситуаций. После арт-терапии психологическое состояние детей меняется, оно становится обновленным, успокоенным и воодушевленным. Искусство дарит большие психокоррекционно-развивающие и психотерапевтические возможности для детей с особыми образовательными потребностями. Создание ребенком чего-то нового и уникального своими руками значительно облегчает процесс коммуникации, что помогает устанавливать и улучшать отношения с окружающими людьми. Более того, интерес к результатам детского творчества и увлеченность ими со стороны сверстников и значимых взрослых способствуют самопринятию и повышению самоценности ученика. Таким образом, ученик адаптируется к социальной среде посредством искусства и художественного творчества и овладевает теми самыми компетенциями.

Арт-терапия, которую в i-школе ведет учитель изобразительного искусства Евгений Иванович Филин, включает в себя три направления: керамику, живопись и мозаику. Занятия проходят ежедневно в производственной мастерской, оснащенной всеми необходимыми инструментами, материалами и профессиональным оборудованием. Курс по выбранному направлению длится 3 года, в мастерской работают дети от 7 лет индивидуально или в группах из 5‑8 человек.

На керамике специалист обучает ребят основным способам и техническим приемам работы с глиной, начиная с самых простых. Ученики создают различные изделия из глины, осваивают методы декорирования: роспись ангобами и глазурями, сграффито, изучают традиционное декоративно-прикладное искусство и современные художественные практики.

В процессе работы у учащихся формируются навыки трудовой деятельности: планирование этапов работы, контроль своих действий, решение творческих задач в группе и индивидуально, а также формируются такие важные качества личности, как креативность, самостоятельность, инициативность, развиваются высшие психические функции: речь, внимание, мышление, память.

Главная цель арт-терапии – работать с внутренним миром учащегося, узнавать и познавать его. А картина, изделие из глины или мозаика лишь средство. Педагог фокусируется не на результате, а на процессе. Поэтому для того, чтобы пойти на занятия арт-терапией, вовсе не обязательно иметь творческие способности и навыки. Психокоррекционные возможности арт-терапии прежде всего связаны с тем, что искусство является источником положительных эмоций для ребенка, благодаря творчеству возникают новые потребности в выражении себя, а с помощью занятий как раз появляются и способы их удовлетворения.

Участие ребенка в художественной деятельности в процессе арт-терапии в большей степени направлено на помощь в исправлении недостатков, управлении собственным поведением, эмоциональными реакциями и в меньшей степени – на обучение художественным навыкам. В связи с этим особый интерес вызывает не сам результат (рисунок, мозаика, глиняный сосуд), а поведенческие особенности учащегося в процессе создания художественной работы, например, выбор изображаемого или создаваемого предмета, доминирующих цветов и их сочетания, сюжет рисунка, перемены в настроении и мотивации ученика на протяжении создания мозаики или картины, его собственная промежуточная и итоговая оценка самого себя.

Таким образом, в школе «Технологии обучения» арт-терапия – это один из самых необходимых, интересных и творческих методов психологической работы с особенными учениками. Искусство используется как возможность достижения положительных перемен в личностном, интеллектуальном, но главное – в эмоциональном становлении наших воспитанников. Арт-терапия способствует гармоничному развитию личности ребенка через креативное выражение собственного внутреннего мира и возникновению саморефлексии. Да и в целом творчество помогает отвлечься, отдохнуть, поверить в себя и взглянуть на привычные вещи под другим углом. А это никому не помешает!

Дарья ВАРЕНЦОВА, специалист по медиакоммуникациям школы «Технологии обучения»

Сообщение Сосуд любви появились сначала на Учительская газета.

Предыдущая новость Экономист рассказал, как увеличить пенсию работающим пенсионерам
Следующая новость Поставки складных смартфонов в 2024 году превысят 30 миллионов