Столько новых ведущих! — Свежие новости

Столько новых ведущих!

Каждый сентябрь на занятия в школьную видеостудию «Интелвидео» рвутся пятиклассники, и каждый в душе – модный видеоблогер с миллионом подписчиков и баснословными (не по возрасту) доходами. Откуда такие амбиции? Некоторые заведения дополнительного образования так и завлекают, гляньте в Интернет, сколько там обещаний месяца через три из любого младенца сотворить кумира. Я же как руководитель студии стараюсь быть реалистичнее и отговариваю слишком ретивых.

Что может в современном медиапространстве пятиклассник, которого и в социальные сети не все родители пускают? Кривляться перед смартфоном? Распаковывать посылки? Мультфильмы – наиболее доступный этому возрасту жанр – мы не снимаем. Редко какой одаренный и увлеченный выпускник «началки» может самостоятельно написать сценарий телепередачи. Все сюжеты наших лучших фильмов вдохновлялись коллективной мыслью и рождались мучительными совместными правками долгими неделями. Так уж в нашей маленькой студии заведено, что мы учимся видеопроизводству, создавая.

Придумываем и снимаем телепрограммы и видеофильмы, а после разбираем ошибки. На отдельные занятия для дикторов или операторов нет ни времени, ни педагогов. Поэтому участь пятиклассника – путаться под ногами, набираясь опыта у старших. Не всем хватает терпения. Всем нужно прямо сейчас стать блогером. «Посмотрим, кто из вас останется к маю», – снова в сентябре подумала я и… взяла всех. Их оказалось около двадцати. Я не прогадала. Коронавирус помог.

Планируя работу видеостудии, я мечтаю, чтобы после первого обучающего года новички, объединившись в небольшие группы, могли самостоятельно выпускать тематические телепрограммы. За год им хорошо бы научиться азам: поведению перед камерой, правилам съемки и организации процесса, ознакомиться с монтажом и сценарным планом.

Плана мы и придерживались: в первом полугодии научились писать короткие подводки к новостям, не «целоваться» с микрофоном в кадре и не «заваливать горизонт». Выпустили первые телепрограммы и даже замахнулись на ток-шоу. Школьное сообщество отозвалось первыми лайками. Я рассказывала и показывала, объясняла и ругала, если кто-то подводил команду. Кино, как известно, коллективное творчество. Радовалась их первым продуманным самостоятельным идеям. Словом, все время была рядом с птенцами. И вдруг осталась одна. На само­изоляции. Аппаратура в школе, дети по домам, а кто и за сотни верст у бабушки. Что с собой? Смартфоны, идеи и едва усвоенные навыки, а главное – желание поделиться впечатлениями, сказать что-то важное своим одноклассникам, подписчикам и даже миру.

На первой же зум-планерке договорились, что будем обсуждать сценарии в мессенджере, снимать отдельными кадрами на смартфон, пересылать через облачные хранилища. Оговорюсь, что такая задача по плечу только ответственным и увлеченным. В нашей школе собираются самые любознательные, мотивированные ученики, которые настроены помогать друг другу, они быстро учатся ценить школьную атмосферу общения и взаимообогащения.

Расставаться со школой даже на выходные для многих нежелательно. Поэтому никто не обрадовался перспективе закончить учебный год в марте, хотя отсыпались, прогуливая первые уроки, перекусывали во время зум-конференций и гоняли котов мимо экранов все с огромным удовольствием. Потому-то наш студийный опыт неожиданного прорыва от банальных «видосов» до телеканала #ИнтСидитДома вряд ли может быть транслирован как образец педагогического успеха. Как нам удалось сорганизоваться на расстоянии – загадка. Стресс и недостаток общения помогли.

Раньше за час общего сбора мы успевали поприветствовать пятого опоздавшего, обменяться свежими эмоциями, поменяться стульями, повеселиться от шуток, но обсудить и спланировать грядущую съемку не успевали никак. Теперь же, ограниченные сорока минутами видеоконференции, мы научились успевать все! Новые видео мы публиковали на школьном видеоканале каждые два-три дня. Оказалось, что пятиклассники в медиа могут многое. До карантина эти навыки разменивались на суету и болтовню в Интернете.

Моя педагогика свелась к постановке цели. Я научилась формулировать задачу четко, объяснять действия поэтапно, править терпеливо, не критиковать жестко, хвалить бесконечно. Что тут нового, спросите? Разве это не основа профессии учителя? Новое то, что до дистанционной работы я относилась к своим подопечным, как к крепостным, извините за сравнение. Они обязаны приходить на занятия, учиться, сдавать зачеты. От меня зависит качество преподавания, а они зависят от меня. Теперь же я сама зависела от них. А они не были обязаны заниматься видеопроизводством, им бы уроки сделать. Что, если Соня никак не присылает озвучку, а сюжет смонтирован и его пора выкладывать? Ждать и радоваться, когда наконец прислала. Я и радовалась. Совместное творчество вдохновляло.

Коллеги тоже подтянулись. Кто-то из учителей пел колыбельную с экрана, а кто-то рассказывал о своем хобби. На канале выходило около десяти тематических программ. Паша в «Интернациональном карантине» рассказывал, как переживают изоляцию зарубежные ровесники, Кира в «Детской комнате» делилась советами, как ужиться с младшим братом, Соня учила готовить плов на всю семью, а Ксюша играла юмористические скетчи. Столько новых ведущих, но ни одного блогера!

Школьному сообществу открылись новые возможности. В видео­формате во время традиционной школьной библионочи можно было послушать не одну, а несколько книг. И столько участников проектной сессии, сколько слушали доклады одноклассников на разных кафедрах одновременно, не поместилось бы ни в один школьный класс. Наконец-то и родители могли участвовать во всех школьных событиях. И вы присоединяйтесь! Наш канал #ИнтСидитДома продолжает работать.

Елена ГУДКЕВИЧ, руководитель школьной студии «Интелвидео», учитель школы «Интеллектуал»

Сообщение Столько новых ведущих! появились сначала на Учительская газета.

Предыдущая новость Юрист объяснил, кому можно дать номер вашей банковской карты
Следующая новость Эльфы уже не те. Что показал трейлер сериала по «Властелину колец»