Еще совсем недавно было невозможно представить, что на уроках будут работать в виртуальных лабораториях, а учащиеся смогут пользоваться телефоном во время уроков. Все это стало возможным с появлением проекта «Московская электронная школа».
Московская электронная школа не заменяет традиционную, а дополняет ее, сочетая в себе привычное нам традиционное образование и новые цифровые технологии. Именно это дает возможность современным школьникам продвигаться в изучении школьных программ своим темпом, самостоятельно изучать материал по сценарию урока в библиотеке МЭШ и многое другое.
Сегодня к образовательному проекту «Московская электронная школа» подключены все образовательные учреждения столицы. Благодаря ему родители могут напрямую общаться с учителями, преподаватели – обмениваться опытом, а ученики – получать знания онлайн на любых устройствах в удобное время.
В Московской электронной школе учащимся и педагогам доступны сценарии уроков, электронные учебные пособия, интерактивные приложения и тесты по разным предметам. Для каждого урока педагог может сформировать домашнее задание, в том числе цифровое. Сегодня в библиотеке Московской электронной школы собрано более 53 тысяч сценариев уроков, свыше 2 тысяч электронных учебных пособий, 348 учебников, а также около 138 тысяч интерактивных образовательных приложений.
Недавно незаменимый помощник столичного учителя пополнился почти 10000 видеоуроков и еще двумя виртуальными лабораториями – теперь их стало 11. Любой педагог может внести свой вклад в развитие проекта и стать разработчиком контента для Московской электронной школы. Учителя могут создавать и публиковать свои сценарии, электронные материалы на платформе МЭШ. За качеством опубликованных материалов следят опытные модераторы, которые оценивают контент МЭШ с технической и методической сторон.
За все время существования проекта педагоги школы №1248 получили более 30 грантов за вклад в развитие Московской электронной школы и продолжают работать над созданием качественного контента.
Ресурсы МЭШ используют все педагоги школы: опытные учителя и молодые специалисты, воспитатели и педагоги дополнительного образования, психологи и логопеды. Своими впечатлениями о проекте поделилась молодой специалист Мария Александровна Тегина, учитель русского языка и литературы школы №1248:
– Когда я училась в школе, на уроках мне порой было скучно. Монотонная речь учителей с мелом в руке никак не мотивировала к изучению предмета. Но теперь, с развитием информационных технологий, учащимся стало намного интереснее впитывать знания и открываться новому на уроке. С помощью Московской электронной школы я могу управлять уроком на расстоянии, включать демонстрацию видео и интерактивные задания. Мне очень нравятся приложения, которые можно включать в сценарий урока либо запускать отдельно. Я регулярно использую ресурсы МЭШ: цифровые домашние задания, тесты, сценарии, видеоуроки и многое-многое другое. Московская электронная школа делает мою работу более яркой и интересной.
Действительно, в современном мире роль педагога несколько изменилась. Теперь учитель не просто транслятор знаний, а проводник в мире информационных технологий, который умеет мотивировать учащихся на изучение школьных предметов. Школьники теперь имеют возможность пользоваться проверенными и качественными материалами, а также использовать те ресурсы, которые им близки и интересны. Для такой обновленной школы требуются и обновленные учителя. За 5 лет работы в проекте Московской электронной школы педагоги прошли обучение по работе с МЭШ, мастер-классы по созданию и публикации своих учебных материалов. Сегодня с уверенностью можно сказать, что учителя научились эффективно использовать все возможности для создания современного цифрового урока МЭШ.
Московская электронная школа открыла новые возможности для учителей, учеников и их родителей. Желаем данному проекту процветания и дальнейшего развития!
Валерия АНИСКИНА, методист школы №1248
Сообщение Цифровой помощник появились сначала на Учительская газета.