Школа хорошего настроения — Свежие новости

Школа хорошего настроения

Еще во время проведения Крымской педагогической профсоюзной школы молодые специалисты – члены профсоюза выразили озабоченность возрастающим психологическим напряжением, которое они испытывают на рабочем месте. В Крымском республиканском комитете Общероссийского Профсоюза образования их услышали – если есть спрос, будет и предложение! Так появился региональный социально-психологический проект «Профсоюзный родник». За подробностями мы обратились к руководителю проекта кандидату психологических наук Ирине ЛУЧИНКИНОЙ.

 

– Ирина Сергеевна, кому в первую очередь будет адресован проект? Какова его основная цель?

– Предполагается, что в проекте, рассчитанном на календарный год, будут участвовать молодые педагоги, студенты и профсоюзные лидеры. Его основная цель – повышение уровня психологической культуры и укрепление психологического здоровья членов профсоюза. Мы совместными усилиями будем стараться создавать благоприятные условия – формировать пространство психологической поддержки педагогов и обучающихся, повышать психологическую компетентность и оказывать помощь тем, у кого негативное самочувствие, есть проблемы в личностной сфере или с коммуникациями в коллективе.

– Звучит серьезно. Какими методами будет достигаться результат?

– Предусмотрено два направления – самопомощь и возможность оказать помощь другим людям – через образовательные тренинги. В том числе это будет школа общения, позволяющая развивать навыки эффективной коммуникации, лидерские качества. Также предусмотрена психодиагностика представителей групп, которые будут участвовать в проекте, с целью углубленного изучения личности, индивидуальных особенностей, склонностей, а также выявления причин и механизмов нарушений в обучении, развитии и социальной адаптации.

– «Профсоюзный родник» – это не академические занятия, где будут сплошные лекции?

– Эти занятия предполагают тренинговые формы работы. Но, конечно, будет и небольшая теоретическая часть, и практическая с отработкой тех или иных навыков. Запланированы и тренингово-консультативные занятия, где с участниками проекта будет общаться профессиональный психолог с опытом психотерапии, и психокоррекционная работа с теми членами профсоюза, которые находятся в состоянии стресса.

– Можете подробнее рассказать о программе занятий?

– Начнем с занятия «Моя история» – продиагностируем особенности участников группы, ознакомимся с методикой самопомощи, чтобы это было точечно, индивидуально. Затем последуют психокоррекционные обучающие мероприятия – работа с тревожностью и обучение навыкам саморегуляции психического состояния. Еще одно интересное направление – «Арт-терапия и личность» для коррекции негативного эмоционального состояния.

В команде проекта есть отличный конфликтолог, который поможет разрулить любую ситуацию. Будем развивать навыки адекватного функционального поведения в конфликте. Еще есть тема «Развитие позитивного мышления» – это психокоррекционное занятие, которое помогает заменить негативные мысли на полезные, созидательные.

– Очень важная тема – синдром эмоционального выгорания.

– Да, разберемся с его причинами и методиками, как избежать этой проблемы. Ознакомимся с предпосылками возникновения стресса и способами регуляции эмоционального состояния, будем развивать навыки самопомощи при стрессе. И, конечно, будем работать по запросам участников группы.

– Ирина Сергеевна, как вообще возникла идея психологической поддержки педагогов – членов профсоюза?

– Я работаю в образовании более 9 лет и неоднократно сталкивалась с тем, что у педагогов к концу года или семестра случается нечто похожее на профессиональное выгорание. Самые насущные проблемы молодых педагогов – зависимость от настроения коллег, конфликты в педагогической среде и агрессивность родителей, синдром эмоционального выгорания. И как раз психокоррекционные занятия помогают справиться с возникшими проблемами. Актуальность проекта обусловлена еще и тем, что у педагогов снижаются профессиональная мотивация и познавательная функция, пропадает желание развиваться и в целом снижается адаптация к современным условиям. Конечная цель проекта «Профсоюзный родник» – укрепить психологическое здоровье членов профсоюза, чтобы и наши студенты, и педагоги чувствовали себя комфортно с психологической точки зрения.

Юлия ШИШКИНА, специалист по информационной работе Крымской республиканской организации Общероссийского Профсоюза образования

Сообщение Школа хорошего настроения появились сначала на Учительская газета.


Читать полностью
Предыдущая новость В аэропорту Харькова отменили ряд рейсов
Следующая новость «Игры с осадочком». Иностранцы и россияне обсуждают Олимпиаду в Пекине