Брянские школьники на олимпиаде по технологии представили интересные и полезные проекты — Свежие новости

Брянские школьники на олимпиаде по технологии представили интересные и полезные проекты

Областной этап всероссийской олимпиады школьников по технологии второй год подряд проходит в Брянске в дистанционном режиме. И ее региональный тур в этот раз проводился через цифровые образовательные ресурсы при помощи компьютеров и современной техники.

В заключительном этапе олимпиады приняли участие 17 юношей и 20 девушек, которые учатся в 9-11 классах средних школ Брянска, Клинцов, Стародуба, Клетни, Сещи, Карачева, Жуковки, Кокино и других городов области. Участников, согласно заявкам, должно было быть около 60, но, к сожалению, некоторые не смогли представить свои работы по состоянию здоровья.

Настоящий дымогенератор сделал своими руками ученик 9 класса Дубровской средней общеобразовательной школы №2 Кирилл Катонов (учитель Игорь Алешин). Школьник считает, что мужчина должен быть мастером на все руки.

– Поскольку в магазинах практически не осталось натуральных продуктов, сама жизнь подтолкнула меня к экологически чистым рецептам. Если, конечно, копчение можно назвать экологически чистым, – сказал Кирилл в видеопрезентации проекта. – Те, кто постарше, помнят, какие мясные деликатесы были на прилавках магазинов: окорок, корейка, пастрома, карбонат. Вот и решил я заняться холодным копчением. Посмотрев в магазинах коптильни, пришел к выводу, что нет достойных образцов в продаже, а если и есть, то от цены крокодилы по коже ползать начинают. Выход один – лучше сделать самому. Изучив информацию в интернете, я понял, что особой сложности в этом нет, и решил самостоятельно изготовить дымогенератор для холодного копчения. Он подойдет для готовки блюд, сохранит не только вкус, но и полезные вещества. С его помощью можно подавать непрерывный напор дыма низкой температуры. Мое изделие получилось экологически чистым с точки зрения утилизации и использования.

В итоге Кирилл сделал дымогенератор в соответствии с технологией. Он считает, что если есть желание и возможность готовить домашнее копченые продукты, например, мясо или рыбу, то такой коптильней следует обзавестись каждому владельцу собственного дома.

Еще один девятиклассник, ученик Медведовской средней общеобразовательной школы Клинцовского района Егор Кужелев представил проект: «Светильник – ультразвуковой увлажнитель воздуха».

При его изготовлении Егор задался целью сделать своими руками самодельное устройство для освещения и увлажнения воздуха в квартире. Во время работы школьник исследовал информацию об увлажнителях, светильниках, подобрал соответствующие материалы, разработал модель и дизайн, составил чертежи и технологические карты, произвел экономические расчеты.

В своей видеопрезентации Егор рассказал о том, что на уроках технологии педагог Виктор Погорелец предложил им выполнить проекты на тему: «Идеи, преобразующие мир». Рассматривая различные варианты исполнения прибора, за основу своего проекта Егор взял ультразвуковые увлажнители и светильники, совместив два устройства в одном. Сегодня это новое направление в дизайне современных изделий, они являются эксклюзивными, выглядят необычно и стильно в любом помещении. Функции очищения и увлажнения воздуха у брянского школьника сочетаются с декоративной подсветкой. По словам Егора, насыщение воздуха влагой делает микроклимат в помещении благоприятнее.

Не менее интересным показался жюри проект Кирилла Черненка, ученика 11 класса Кокинской средней школы Выгоничского района на тему: «Технология обработки деревянных наростов, как оригинального материала для декоративно-прикладного творчества».

В своей работе Кирилл, объясняя технологию обработки наростов, стремился показать красоту материала, его безграничные художественные возможности и таким образом привлечь внимание людей к охране окружающей среды и бережному отношению к природе. Объектом работы стали древесные наросты различных пород дерева. Школьник использовал плоскорельефную, рельефную и скульптурную резьбу по дереву. В итоге была изготовлена чаша из березового нароста, которую можно использовать, как предмет декоративно-прикладного творчества для украшения интерьера, а также в быту.

Кирилла всегда привлекала работа с древесиной. С детства он любил наблюдать, как его дедушка работал в мастерской ручным инструментом. В школьной мастерской мальчик был очарован изделиями мастера и его учеников. И уже тогда он твердо решил, что будет заниматься этим интересным делом.

– Сначала пробовал работать в разных направлениях, но особенно понравилась корнепластика, а именно наросты – из-за их замысловатой бугристой формы и ярко выраженной текстуры, – рассказал школьник в видеопрезентации. – На срезе капа видны изящные кружева из глазков и почек. Спящие каповые почки будто завернуты во множество слоев древесных волокон. Они соединяются между собой, проникают друг в друга, скапливаются в разных местах, создавая тот самый неповторимый, сложный, и такой драгоценный рисунок. Сувели же образуются из плотно переплетенных слоев дерева, которые как будто свиваются в складки, пучки и жгуты. Этим и объясняется их свилеватая, неповторимая, уникальная структура.

На срезе сувели заметны: мерцание, переливчатые струи или замысловатые переливающиеся завитки. Многие мои работы выполнены именно из сувели, так как она чаще встречается и лучше подходит для воплощения идей. Однажды я увидел телерепортаж о нашем министре обороны. Оказывается, Сергей Кужугетович Шойгу занимается резьбой по дереву и тоже – корнепластикой. Меня очень удивило, что человек, занимающий такую ответственную должность и возглавляющий Всероссийское географическое общество, находит свободное время, чтобы заниматься творчеством, как говорится, для души. Это, конечно же, произвело на меня огромное впечатление, и такой пример еще больше вдохновил, поэтому я решил участвовать в олимпиаде с моими изделиями, сделанными из наростов.

Представленное на олимпиаде изделие получилось красивым, оригинальным, самобытным. Работа над проектом позволила Кириллу приобрести новые навыки и знания, шире раздвинуть границы творческого потенциала. Теперь его работа украсит интерьер уютной гостиной в его родном доме, где семья часто собирается за чашкой чая.

Как рассказала доцент кафедры педагогики и психологии имени профессора Виктора Симоненко Брянского института повышения квалификации работников образования, кандидат педагогических наук Татьяна Хохлова, жюри, которое она возглавила, оценивали присланные творческие проекты по видеопрезентациям и пояснительным запискам. Члены жюри обращали внимание на содержание пояснительной записки, а также на то, насколько школьник компетентен в теоретическом плане, выполнении практической работы, в представлении и защите своего творческого проекта.

– Увидеть качество работы онлайн сложно, видеопрезентация проектов – это не совсем то, что нам хотелось бы посмотреть, – подчеркивает Татьяна Викторовна. – Мы видим заранее подготовленный материал, ребенок не отвечает ни на какие вопросы, как это было на очном туре. Поэтому жюри не совсем ясно, насколько он выполнил работу сам, насколько компетентен в выполнении всех ее этапов, насколько она актуальна, нова, значима и как грамотно ее автор владеет материалом, который представляет.

В состав жюри вошли опытные педагоги. Это учитель технологии школы № 19 Брянска Сергей Кузнецов, учитель технологии Снежской гимназии Брянского района Анатолий Полухин, учитель технологии школы № 11 Брянска Наталья Лебедева, учитель технологии лицея № 2 имени М.В. Ломоносова Татьяна Комендантова и старший преподаватель БИПКРО Елена Коварда.

Организатор всероссийской олимпиады школьников – Министерство просвещения РФ, которое и задает тематику олимпиадных работ. Практически все конкурсные работы хороши, но есть среди них и яркие звездочки.

Жюри подвело итоги. Наибольшее количество баллов среди юношей-девятиклассников набрали Егор Кужелев из Медведовской средней школы Клинцовского района с творческим проектом «Светильник-увлажнитель» (учитель Виктор Погорелец). Также жюри отметило проект под названием «Дымогенератор» Кирилла Катонова из Дубровской средней школы № 2 (учитель Игорь Алешин).

В этой же категории отличился Кирилл Гончаров из средней школы № 9 города Клинцы. Его творческий проект называется «Сани. Зимняя сказка» (учитель Николай Шестеркин).

Среди одиннадцатиклассников лидировал творческий проект Кирилла Черненка из Кокинской средней школы Выгоничского района «Технология обработки деревянных наростов, как оригинального материала для декоративно-прикладного творчества» (учитель Александр Хомутов).

Свои творческие проекты показали и девушки. Среди девятиклассниц лидировали две ученицы. Это Анастасия Ашеко из средней школы № 5 Унечи с проектом «Ах, ты моя душечка, белая подушечка» (учитель Регина Кисленок). Не менее интересным был проект под названием «Что за чудо сарафан», который выполнила Мария Архиповская из Алешинской школы, филиала Сещинской средней школы имени К.Я. Поварова. (Учитель Виктория Бухтиярова).

Среди десятиклассниц в числе первых были две ученицы из школы № 4 Унечи. Это Анастасия Коношкова с проектом «Игровой домик для девочки Венди-Хаус» (учитель Анна Новикова) и Наталья Лапинская с проектом «Игрушка-развивашка» (учитель Светлана Шорохова).

Среди девушек-одиннадцатиклассниц наибольшее количество баллов набрал творческо-исследовательский проект Дарьи Ходунковой из средней школы № 5 имени Н.А. Островского города Клинцы. Он называется «Отряд космических бродяг» (учитель Людмила Власенко).

Кто из ребят отправится представлять Брянскую область на Всероссийскую олимпиаду школьников, которую планируют провести этой весной в Казани, решит департамент образования и науки Брянской области.

Сообщение Брянские школьники на олимпиаде по технологии представили интересные и полезные проекты появились сначала на Учительская газета.

Предыдущая новость В Подмосковье приземлился самолет с вывезенными из Сирии российскими детьми
Следующая новость Pixel 7 Pro впервые показали на больших рендерах от надежного источника за полгода до анонса