До половины российского авторынка, с которого из-за западных санкций временно ушел ряд американских и европейских автопроизводителей, займут китайцы. Уже сейчас за доступ на российский рынок конкурирует не менее 30 автозаводов Поднебесной. В 2022 году россиян ждут сразу 19 китайских новинок. Поскольку у многих китайских производителей есть совместные предприятия с западными производителями, то в Россию из КНР привезут знакомые модели, но только с другими шильдиками, отмечает исполнительный директор Expocar Сергей Фирсов. В частности, от ухода из России отказался Volvo, который уже 10 лет принадлежит Geely. Volkswagen совместно с китайским FAW производит целый модельный ряд под именем Jetta. Это седан VA3, который и есть привычная нам Jetta, семиместный кроссовер VS7 и пятиместный VS7. VS7 – брат-близнец Volkswagen Tharu, отличающийся только формой бокового остекления от уже знакомого Volkswagen Taos. Но не исключено, что западные автоконцерны побоятся нести такие репутационные потери, отмечает директор по развитию и корпоративному управлению компании «Нижегородец» Алексей Макаров. В ближайшее время GAC планирует начать продажи в России своего флагманского кроссовера GS8 второго поколения. Продолжат работу Geely, Chery, Haval. У китайцев есть все типы автомобилей, которые они могут предложить россиянам. За зиму они уже нарастили поставки своей продукции в Россию на 70%. Концерн Stеllantis также заявил о желании остаться в России. Но если его и вынудят уйти, то для моделей концерна всегда остается задняя дверь с китайского двора – компания DongFeng и ее продукция. Паркетник DongFeng Fengguang 500 покупатели Китая могут приобрести всего за 850 тысяч рублей. По той же цене обойдутся JAC S2 и Changan CS15. За 750 тысяч в пересчете на российскую валюту можно будет приобрести кроссовер Beijing X3 с 1,6-литровым силовым агрегатом и механической коробкой передач. Еще дешевле обойдется приобретение компактный китайский минивэн — Qiteng EX80. С ценником в 680 тысяч рублей модель может стать настоящим бестселлером в России. Также на российском рынке могут активизироваться индийские компании, например, Tata и Mahindra. И это даже не говоря о возможном приходе автопроизводителей из экзотических стран, таких как сравнимая по населению в Россией Нигерия. И, конечно, остаются на российском рынке корейские компании. По мнению автоэксперта Игоря Моржаретто корейский автопром на ступеньку выше котируется в России, чем китайский, а тем более индийский. «У корейцев есть большая фора — они начали осваивать российский авторынок на несколько десятилетий раньше», – добавляет он. Единственный минус в этой ситуации – сокращение конкуренции, чреватое ростом цен. Но свято место долго пусто не бывает. Китайцы, корейцы, японцы и другие после действия санкций скажут ушедшим с рынка европейцам и американцам свое восточное «спасибо». Еще больше интересного с сайта «Смотрим» – в нашем Telegram-канале и Яндекс.Дзен, новости сайта «Вести» – на страницах ВКонтакте, Одноклассников, Яндекс.Дзен и Telegram.