Конструкторы и изобретатели — Свежие новости

Конструкторы и изобретатели

В московских школах продолжается предпрофессиональная подготовка старшеклассников по самым разным направлениям. Так, в 2022‑2023 учебном году более 11 тысяч ребят обучались в инженерных классах в 222 школах. Из них более 5,5 тысячи – выпускники. Учеба в инженерном классе позволяет осознанно определиться с будущей профессией, качественно подготовиться к вступительным экзаменам в технический вуз и в дальнейшем стать востребованными специалистами на рынке труда.

Инженерные классы в московских школах появились в 2015 году. Ученики 10‑х и 11‑х классов углубленно изучают физику, математику и информатику, приобретают первую профессию чертежника-конструктора и погружаются в разные области инженерии, авиастроения, космонавтики.

Углубленная программа, сотрудничество с вузами, первая профессия

Помимо изучения профильных предметов все ученики осваивают обязательные элективные курсы. Например, учебный курс «Инженерный практикум» состоит из 4 модулей и посвящен технической механике, тепловым явлениям, электромагнитным приборам, световым явлениям в оптических системах.

На курсе «Технологии современного производства» учащиеся узнают о субтрактивных технологиях, технологиях послойного наращивания и синтеза объектов и о промышленной робототехнике. Внеурочно ребята знакомятся с космическими системами, конструированием спутников, строением тепловых и атомных электростанций, осваивают навыки 3D-моделирования и 3D-печати.

На протяжении учебного года школьники взаимодействуют с вузами – партнерами проекта. Они посещают семинары по истории развития инженерии и ее трендам, общаются с учеными и специалистами отрасли. Практикумы проходят в лабораториях с современным оборудованием под руководством преподавателей. Примерить на себя роль студента можно во время предпрофессиональных каникул.

Среди вузов-партнеров, куда чаще всего и поступают выпускники инженерных классов, РТУ МИРЭА, НИТУ «МИСиС», МГТУ имени Н.Э.Баумана, Московский политехнический университет, Национальный исследовательский университет МЭИ, Российский университет дружбы народов, РНИМУ имени Н.И.Пирогова.

Параллельно со школьной учебой ребята получают первую профессию «чертежник-конструктор» на базе 20 московских колледжей.

Я бы в летчики пошел, пусть меня научат

В этом учебном году в 35 столичных школах в рамках инженерных классов открылись космическое и авиастроительное направления. Здесь ребята знакомятся с основами авиамоделирования, аэродинамики, конструирования и программирования беспилотников. Также они осваивают практико-ориентированные курсы по геоинформатике, навигацию, робототехнику, механику космического полета.

Авиастроительное направление реализуется в партнерстве с госкорпорацией «Ростех» и предприятиями ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация», космическое направление – в парт­нерстве с госкорпорацией «Роскосмос», высокотехнологичными предприятиями и научными организациями.

Еще один ключевой партнер проекта – Музей космонавтики. На его площадке регулярно проходят интересные занятия с использованием экспозиции и встречи с легендарными космонавтами. Например, ребята уже общались в Владимиром Джанибековым, Сергеем Авдеевым, Александром Лавейкиным. Школьники узнают о реальных ситуациях, возникавших во время полетов в космос, задают вопросы о специфике профессии летчика-космонавта, компетенциях, необходимых для ее освоения.

Обучение по космическому и авиастроительному направлениям позволяет ребятам во время учебы создавать прикладные проекты и проводить разные исследования в перспективных отраслях. Свои разработки школьники представляют на городских научно-практических конференциях «Инженеры будущего» и «Наука для жизни».

Учеба в инженерном классе – это еще и экскурсии на реальные предприятия, где работают ведущие инженеры-эксперты, возможность на практике освоить современное инженерное оборудование.

Единый проектный офис «Инженерного класса в московской школе» – Городской методический центр столичного Департамента образования и науки.

Татьяна МЫСОВА, редактор ГМЦ ДОНМ

Предыдущая новость Центр современной методики ДиНО
Следующая новость Больше половины россиян поддерживают идею ограничения прав пользователей электросамокатами

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *