Классика и современность — Свежие новости

Классика и современность

Каждый учебный год привносит в работу учителя какие-то новшества, и 2022-2023 учебный год не стал исключением. Первым открытием стали «Разговоры о важном», которые для меня как для учителя русского языка и литературы послужили отдушиной, ведь благодаря им ребята поближе познакомились с Сергеем Михалковым, Константином Станиславским и другими деятелями русской культуры и науки.

Новшество второе – поднятие флага по утрам. Меня это мероприятие окунуло в мое октябрятско-пионерское детство, напомнило время, когда я была секретарем комсомольской организации школы, когда мы собирались на торжественные линейки, были идейными, верили в светлое будущее и могущество нашей страны. Поднятие флага и исполнение гимна пришлись по душе практически всем ребятам, помогли им почувствовать себя частью чего-то важного.

Новшества третье, четвертое и пятое мне ближе, так как они непосредственно связаны с преподаваемыми мной предметами.

Итак, в конце августа 2022 года мы узнали, что не будет уже привычных нам пяти направлений тем итогового сочинения, а будет три раздела, включающих в себя темы, которых накопилось большое количество начиная с 2014 года. Все разделы связаны с отношением людей к семье, обществу, природе, культуре, добру и злу, жизни и смерти. Чтобы раскрыть тему, необходимо прочитать большое количество произведений. Конечно, есть так называемые универсальные произведения: «Капитанская дочка» А.С.Пушкина, «Война и мир» Л.Н.Толстого, «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского, но все они достаточны велики по объему, да и, к сожалению, не все ученики любят читать классику. Ребята начинают или искать короткие произведения, или обращаться к зарубежной литературе. Конечно, ничего плохого нет в том, что дети читают «451 градус по Фаренгейту» или «Вельд» Рэя Брэдбери, но мне всегда становится обидно, что одиннадцатиклассники, на мой взгляд, незаслуженно обходят стороной русскую фантастику, и я всегда стараюсь успеть до итогового сочинения прочитать с учениками хотя бы роман Е.И.Замятина «Мы». За 24 года моей работы в школе у меня накопился определенный багаж произведений, который я стараюсь передать ученикам, всегда составляю список произведений, выбираемых ребятами. К своей радости, хочу сообщить, что все чаще мелькают рассказы В.В.Вересаева «Состязание», «Парадокс» В.Г.Короленко, «Говори, мама, говори» Б.П.Екимова и другие произведения русских писателей, ведь убедить ребят что-то прочитать гораздо сложнее, чем порекомендовать список произведений из Интернета.

Поднять значимость предмета «Литература» помогло четвертое новшество, выраженное в том, что литература осталась обязательной наряду с историй и физкультурой, когда с февраля 2023 года ввели практикумы по сдаваемым ребятами предметам. Многие удивились набору обязательных предметов, так как считали литературу, да и историю довольно скучными и ненужными, ведь всегда можно сказать, что мы читаем то, что нравится, а не то, что предлагает учебная программа. Но, на удивление, ребята спокойно отреагировали на то, что мы будем проходить литературу в полной мере, ведь она помогает при написании сочинения в формате ЕГЭ (задание 27), когда нужно обосновать свое согласие или несогласие с позицией автора текста, предлагаемого для выполнения заданий 22-27. Да, сейчас допускается пример-обоснование из жизненного опыта, который может представлять собой не только художественные произведения, но и примеры из истории, культуры, науки и других отраслей знаний.

С подготовкой к успешной сдаче ЕГЭ связано пятое новшество, введенное в 2022-2023 учебном году. Я очень обрадовалась, когда узнала, что на практикумах к ЕГЭ можно будет полноценно заниматься подготовкой к экзамену и не думать о том, что за один час в неделю нужно успеть пройти темы, выставить отметки. Практикум по русскому языку позволил распределить время для подготовки: из четырех часов в неделю, которые мне поставили в два дня по два урока, два часа я отводила разбору тестовой части и два часа – написанию сочинения. Результат не заставил себя ждать: в классе, где я работала, одна девочка набрала 100 баллов, другая – 97 баллов, а в целом класс написал на 76,4 балла, что выше по сравнению с прошлым и позапрошлым годами.

2022-2023 учебный год оказался плодотворным и принес только положительные эмоции, которые я надеюсь испытывать и в дальнейшем.

Ангелина МАНУЙЛОВАучитель русского языка и литературы школы 49

Предыдущая новость Зелье для Ньюта
Следующая новость Toyota показала завод без конвейера, который позволит резко снизить себестоимость сборки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *